ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ГЕШТАЛЬТ. Ведущий кандидат психологических наук, обучающий терапевт СПбИГ: Желателев Денис

Category:
Тренинги
About

ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ГЕШТАЛЬТ

Первый семинар
«ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ГЕШТАЛЬТ, АДАПТИРОВАННАЯ ТЕЛЕСНАЯ СТРУКТУРА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, РЕАПРОПРИАЦИЯ»
Ведущий: Денис Желателев
В программе семинара:
Подготовительный этап в работе с телом клиента.
Шестишаговая модель работы с телом на восстановление чувствительности и целостности в ощущениях и осознанности тела (по Джиму Кемпнеру).
1. Определение отчужденной части тела клиента.
2. Осознавание ощущений тела клиентом.
3. Превращение телесной структуры в процесс (статический симптом в движение).
4. Осознавание через процесс тему (опыт из истории жизни клиента).
5. Работа с симптомом (телом) клиента в терапевтической ситуации.
6. Работа с незавершенным гештальтом по его завершению.
Семинар адресован специалистам психологам, психотерапевтам и всем кому интересна данная тема.
В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки наблюдения отчужденных частей тела у клиента, способы, алгоритм и опыт телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.Дата и время проведения 1 семинара:  02-04 октября 2015 года, с 10:00 до 18:00

Место проведения: Городская психологическая служба «ПСИХОЛОГИ»,

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина 39Б, оф. 34

Количество участников: 15 человек

Стоимость участия в семинаре:  13 700 руб. на человека

По всем вопросам обращаться по телефонам: 51-38-38, 8-962-297-38-38 (администратор); 8 -963-827-42-70 (менеджер).

 

Второй семинар«ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ГЕШТАЛЬТ, ДВИЖЕНИЯ КОНТАКТА: РАССЛАБЛЕНИЕ И ОПОРА»

Ведущий: Денис Желателев
В программе семинара:
Ознакомление с концепцией движений контакта развиваемых человеком в первый год жизни Ruella Frank (гештальттерапевт, Нью-Йорк)
1. Отпустить напряжение (расслабиться)
2. Опереться на …
3. Двигаться к …
4. Схватить, зацепиться
5. Притянуть к себе
6. Позволить уйти, отпустить
Ознакомление и обучение с диагностикой и терапией первых двух движений контакта.
Семинар адресован специалистам психологам, психотерапевтам и всем кому интересна данная тема.
В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки и способы телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.Это фундаментальные паттерны, которые можно обнаружить внутри более сложных движений. Эти базовые движения лежат в основе и создают форму контакта человека (организма) с окружающей средой.  Они образуют последовательность движений, и эта последовательность отражает эволюционную логику развития движения:— Расслабляться, отпустить напряжение (yield)— Опираться, отталкиваться (push)

— Тянуться, двигаться к объекту (reach)

— Ухватиться, зацепиться (take hold)

— Притянуть (pull)

— Отпустить, позволить уйти

Эта последовательность получена также из наблюдений за развитием двигательных паттернов у младенцев в первый год жизни. Каждое из этих действий опирается в развитии на предыдущее и является основой для следующего. Чтобы что-то притянуть к себе, нужно сначала за это ухватиться. Для этого нужно сначала дотянуться. Чтобы дотянуться (если только предмет не находится на очень близком расстоянии), нам нужно оттолкнуться от чего-то. Чтобы от чего-то оттолкнуться нам нужно сначала это что-то найти и принять это за данность, сдаться этому.

На этом семинаре мы рассмотрим первые два движения контакта:

 

Расслабление. Когда ребенок рождается, единственное, что он может делать это лежать на животе на поверхности или на своей маме. На какой-то несущей поверхности, которая фиксированная или подвижная. Когда мы говорим о несущей поверхности, мы имеем ввиду не только материальную поверхность, но аффективные отношения, чувства. Мы говорим так же о ритме, о времени. Когда мама укачивает своего ребенка, несущая поверхность состоит из ее тела, ритма, чувства, которое она развивает, когда она качает ребенка, сама качество поверхности контакта с ребенком. Мама может брать ребенка в руки по-разному. Ребенок на этой поверхности отпускает напряжение и может расслабиться. Все его тело отпускает напряжение и доверяется этой поверхности. Когда ребенок расслабился, то происходят очень важные вещи, от которых зависит осознание себя.

Опора. Второе движение ребенка, когда он расслабился, будет опирание. Он будет опираться на поверхность, опираться, чтобы приподняться, поднять голову, свое тело. Он это делает всеми частями тела, руками, ногами. В этот момент земля служит ему рычагом. Если нет окружающей среды, то нет толчка для тела, например, когда нет рядом родителей. Когда мама или папа его несут, когда родители кладут руку на спину ребенку, ребенок опирается на руку, чтобы выпрямиться. Когда он выпрямляется, это представление его о самом себе сохраняется в нем (в его памяти). Когда ребенок опирается на руку мамы или папы, он видит окружающий мир, но он одновременно и отталкивает родителя, это движение агрессивности. Когда ребенок встает, приподнимается, если он видит взгляд, который поощряет это движение, он может опереться на взгляд, берет эту энергию и выпрямляется. Эта энергия контакта передается в его тело. Когда ребенок получил опору, он сможет стать автономным.

 

Необходимые атрибуты: мешочки с рисом по 1кг 2-3 шт.

Третий семинар«ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ГЕШТАЛЬТ, ДВИЖЕНИЯ КОНТАКТА: УХВАТИТЬСЯ, ЗАЦЕПИТЬСЯ; ПРИТЯНУТЬ; ОТПУСТИТЬ, ПОЗВОЛИТЬ УЙТИ»
Ведущий: Денис Желателев
В программе семинара:
Ознакомление с концепцией движений контакта развиваемых человеком в первый год жизни Ruella Frank (гештальттерапевт, Нью-Йорк)
1. Отпустить напряжение (расслабиться)
2. Опереться на …
3. Двигаться к …
4. Схватить, зацепиться
5. Притянуть к себе
6. Позволить уйти, отпустить
Ознакомление и обучение с диагностикой и терапией последующих четырех движений контакта.
Семинар адресован специалистам психологам, психотерапевтам и всем кому интересна данная тема.
В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки и способы телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.На этом семинаре мы будем работать движениями контакта:‑ Двигаться  к …

‑ Схватить

‑ Притянуть к себе

‑ Позволить уйти, отпустить

 

Двигаться к …. Если среда ребенка поддерживающая, то ребенок может опереться на все части тела и двигаться вперед к тем, кто вокруг него в среде. Он ищет на кого можно опереться в окружающей его среде. В этот момент он может идти к другому, на встречу с новым. Он способен физически развить способность “движение к…” навстречу к новому. Он больше не ждет, чтоб мир шел к нему, будет искать мир сам. Это движение вперед проявляется в 3 месяца: пытается схватить мир руками, пальцами ног, ртом. А так же он идет вперед глазами, зрением и слухом. Если мама это видит, она начинает понимать его взгляд, что становится заметно по движению головы, тела: он начинает двигаться к тем звукам, что его интересуют – различает звук голоса матери среди голосов других людей и начинает двигаться к ней. “Движение к …” ребенка развивается по различным направлениям и плоскостям. Он может двигаться к другому человеку эмоционально, аффективным способом. Если голос нежен, добр и располагает, он будет к нему двигаться. Если человек груб, то ребенок не двигается к нему. При помощи движения ребенок выстраивает свою автономию: делает выбор к чему идти и тем самым становится автономным. Ребенок становится движением, интересом, если мама поддерживает его,  и полностью присутствует в ощущениях того, что с ним происходит. И когда он здесь и двигается к желаемому и ему не достать, мама ему помогает, подталкивает его сзади, приводит его к завершению его движения. Это означает, что среда его достаточно поддерживает и ребенок чувствует, что ему можно это делать и постепенно начинает это делать сам по мере накопления этого опыта. Ему не надо ждать поощрения и он сам делает движение к окружающему миру.

Схватить. Кроме того, важный аспект этой способности хватать заключается в том, что он может хватать ртом, руками, ногами, глазами, и если мама хочет выйти из комнаты, а дитя страшно и он хватает ее глазами, то она поймет это и останется с ним. На 8-м месяце это наблюдается явно в момент появления тревоги. Ребенок зацепляется так же эмоционально, аффективно, он старается сохранить объект внутри себя. И это так же необходимо для его развития. Когда окружающая среда позволяет ребенку зацепиться, схватиться – это способствует у ребенка развитию ощущения безопасности, силы, самоуважения. Если мама позволяет схватиться за нее – он чувствует способность удержать ее. А значит, чувствует свою силу и в безопасность.

Притянуть к себе. Если ребенку разрешено хватать, он трогает родителей за щеки, хватает предметы, то он начинает хватать и тянуть предмет к себе. Если же он хватает и тащит предметы к себе – он “господин мира”. Он тем самым говорит: “это мое!”. Он хватает своим голосом и тащит к себе окружающих, хватает свою мать, тянет ее к себе, он обладает обольщающими маневрами, чтобы привести мир к своим глазам. В этих действиях и движениях есть очень много энергии, эта энергия появляется при том, что он тянет к себе, он возбужден и двигается и это мы называем эротизацией. Когда он хватает мячик, он испытывает удовольствие во всем своем теле.

Позволить уйти, отпустить. Отпустить и позволить уйти можно только если ребенок обладал этим в полной мере. Только напитавшись и насытившись можно потерять интерес и отойти. Так же и с людьми, только если ребенок напитался контактом с мамой, он может ее отпустить.

Программа будет крайне полезна специалистам психологам и психотерапевтам. А так же людям, которые хотят знать о себе больше, и хотят сделать свою жизнь лучше (в том числе избавиться от телесных симптомов, зажимов и блоков).

В результате участия в семинаре участники получат: личный опыт работы с телом, навыки и способы телесной работы с клиентом, знания о телесном развитии человека в детстве.

Необходимые атрибуты: ароматы (духи, тестеры, туалетная вода), звуковой инструмент (небольшой возможно сувенирный, но издающий звук), яблоко, длинный и крепкий платок или шарф.

Четвертый семинар«КОРРЕКЦИЯ ОБРАЗА ТЕЛА В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ»
Ведущий: Денис Желателев
В программе семинара:
— Общие принципы работы с телесным процессом.
— Формирование образа тела в процессе развития ребенка в контакте с окружающей средой.
— Различные аспекты образа тела.
— Когерентный и некогерентный образ тела.
— Влияние образа тела на ощущения, восприятие и поведение.
— Функции телесного процесса.
— Коррекция образа тела.
— Функции телесного контакта.
— Использование прикосновений в телесной терапииНа этом семинаре мы с вами рассмотрим общие принципы работы с телесным процессом, рассмотрим вопросы формирования образа тела в процессе развития ребенка в контакте с окружающей средой. Образ тела, это отражение своего тела в сознании, представление о своем теле. У вас будет возможность исследовать различные аспекты образа тела. Мы обсудим, как формируется когерентный и некогерентный образ тела. Когерентный образ, это значит согласованный, т.е. все аспекты образа согласованы между собой и совпадают. Так же я расскажу, как образа тела в сознании человека влияет на его ощущения, восприятие и поведение. Мы изучим функции телесного процесса. Конечно же у вас будет возможность научиться работе по коррекции образа тела. Вы сможете исследовать функции телесного контакта и использование прикосновений в телесной терапии. Мы поговорим про источники возникновения телесных ощущений. Рассмотрим телесный аспект паранойяльной личности и анорексии. Изучим взаимосвязь воображения и телесности. А так же вы получите опыт терапевтической работы с отражением в зеркале. Я расскажу концепцию «Я-кожа» и про психологические функции кожи. Вы получите практику в создании опыта защищенности в телесных ощущениях и гештальт-массаже.
Ведущий  Денис Желателев
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования ЛГУ им. А.С.Пушкина. Преподающий гештальт-терапевт Санкт-Петербургского Института Гештальта (СПбИГ). Супервизор