Старцева Екатерина Сергеевна

Практикующий подростковый психолог с опытом работы более 5 лет.
Специализируюсь на работе с подростками от 14 до 20 лет.

«Ты уже взрослый, а к тебе относятся, как к ребенку… не слышат, не понимают…
Бывают моменты, когда Мир жесток по отношению к тебе…
Бывает время, когда Ты одинок, тебя предали…
Буду рада помочь, подать руку помощи на трудном отрезке твоего жизненного пути…»

Образование

  • 2011-2015 гг. Комсомольский-на Амуре Государственный Педагогический Университет. Специальность: психология и педагогика «Психолого-педагогическое образование»;
  • Сентябрь 2015 г. — Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»;
  • Март 2017 г. — Курсы повышения квалификации «Внедрение системы М. Монтессори в практику современного ДОО как средство развития творческих способностей ребенка»;
  • 2017-2018 гг. Курсы повышения квалификации «Современные методы психотерапии детей и подростков. Интегративный подход»;
  • 2017 – 2019 гг. Магистратура ФГБОУ АмГПГУ. Педагогика и психология воспитания;
  • 2019 – 2020 гг. Московский Гештальт Институт. 1-я ступень.
  • Декабрь 2015 г. – Семинар-тренинг «Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов в образовательных организациях»;
  • Ноябрь 2016 г. – Семинар «Восстановительный подход. Ведение в медиацию»;
  • 2016 г. – Семинар «Песочная Юнгианская терапия. Sandplay»;
  • 2016 г. – Семинар «Проективные Технологии в Консультировании. Рисуночные Тесты и Методики»;
  • 2016-2017 гг. – Приняла участие в проекте «Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности»;
  • Январь 2019 г. – Семинар по песочной терапии «Игры с песком»;
  • Март 2018 г. – Семинар-тренинг «Социальные игры Г.Хорна. Теория и практика».
  • 2018 г. – по настоящее время подростковый психолог в «Городской психологической службе «Психологи»;
  • 2015 – 2020 гг. КГКУ Детский дом № 20;
  • 2012 – 2015 гг. педагог МДОУ детский сад № 54.

Сертификаты и дипломы

     В течение 5 лет осуществляла работу с «трудными» подростками. В 2020 году защитила магистерскую диссертацию по теме исследования подросткового экстремизма. Разработала и апробировала программу для подростков по развитию социальной идентичности, как профилактику экстремистских установок.

     Зачастую, переходный возраст – это переломный период в жизни каждого. Подростка в это время поджидает много испытаний, поиск себя, вырабатываются и формируются новые личные качества, происходят изменения в психике и физиологии.  Я помогаю подросткам и их родителям вместе пройти этот жизненный этап и справиться с возникающими проблемами.

     Избежать проблем в подростковом возрасте практически невозможно. Важно не усугубить их. Переход от детства к взрослой жизни очень не прост. Организм ребенка претерпевает разнообразные изменения. Гормональные всплески дают самый неожиданный отклик. Меняются взаимоотношения с окружающими. Появляются физиологические проблемы. Все это приводит к конфликту в душе подростка. Ему бывает трудно, и совсем не хочется доверять свои чувства кому-то из близких. Но оставаться один на один со своей проблемой  не выход, ведь часто от этого становится только хуже.

КОГДА МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКОВОГО ПСИХОЛОГА

В этих ситуациях Вам как можно скорее нужно обратиться за помощью к психологу!

В ЧЁМ СОСТОИТ МОЯ ПОМОЩЬ?

Работа с подростками

     Работа с подростками основана на выстраивании взаимоотношений полного принятия его таким, каким он есть, на доверии к нему. Последнее особенно важно, т.к. подростки остро ощущают любую фальшь со стороны взрослого и идут на контакт только с тем, кому они могут по-настоящему довериться.

На консультациях я работаю с тобой, если:

  • у тебя не складываются отношения со сверстниками, ты одинок; ты стал замкнут или агрессивен; у тебя появились тайны и секреты; ты сбегаешь в «интернет»;
  • ты чувствуешь, что тебя никто не понимает, жизнь бессмысленна и «все вокруг тупые»;
  • ты не доволен собой.

     Задачи, стоящие перед подростком в этом жизненном периоде достаточно серьезные и не всегда легко решаются. Иногда это происходит болезненно.

     Я помогаю подросткам сохранить и развить чувства самоуважения, собственного достоинства, уверенности в собственных силах.

    Своим сопровождением помогаю подростку понять, чего ему не хватает, что и как он может изменить, какая роль в изменении принадлежит ему самому, а что от него не зависит. Помогаю понять, может ли он сам своим поведением и своим образом жизни нанести себе вред, потому как не может реализовать свои ресурсы, не знает, как их раскрыть.

Работа с родителями

     Поддержка в это период нужна не только подросткам, но и их родителям. Родители приходят ко мне на консультации с такими запросами:

  • беспокойство за ребенка – « с моим ребенком что-то не так», «он ничего не хочет», «он грубит и хамит мне», как с ним теперь общаться;
  • родители не уверенны в своей компетентности; чувство вины, злости и отчаяния;
  • зависимость настроения родителей от успехов/неуспехов их взрослеющих детей; трудности в определении, что можно дозволить ребенку, а что нет.

     Во время работы с родителями подростков им нужна поддержка в принятии тех изменений, которые происходят с их ребенком, поддержка в процессе выстраивания новых отношений в семье.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ:

  • подросток начинает увереннее общаться со сверстниками;
  • лучше понимает, что с ним происходит и учится говорить об этом;
  • он становится увереннее и устойчивее;
  • он обучается навыку принятия решений и понимает их последствия;
  • он учится видеть различия между людьми и принимать их;
  • родителям легче становится понимать своего ребенка;
  • они осваивают новые формы общения с ребенком;
  • учатся предъявлять ребенку последовательные и ясные ожидания и требования;
  • у родителей появляется уверенность в собственных силах;
  • они начинают принимать ребенка таким, какой он есть;
  • учатся получать удовольствие от совместного и раздельного времяпрепровождения.

ГЛАВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ КЛИЕНТОВ:

Клиент:
— У моего ребенка есть проблемы и ему нужен психолог, но он не хочет к нему идти. Как его заставить?

 Я говорю:
— Важно помнить, что без искренней заинтересованности ребенка в совместной деятельности, сложно полноценно выстроить взаимодействие.
Поговорите с ребенком, не настаивая, предложите помощь специалиста.
Можно сказать так: «Если тебе будет очень плохо, невыносимо, я знаю, кто сможет тебе помочь и могу тебя записать к такому специалисту».

     Если же подросток бунтует и сопротивляется, а волнение и тревога о ребенке не покидает Вас, то не настаивайте на визите к психологу. Вы можете прийти на консультацию без него. Я расскажу Вам про особенности подросткового возраста, что поможет понять Вам своего взрослеющего ребенка и, возможно, наладить с ним взаимоотношения.

СКОЛЬКО ВСТРЕЧ С ПСИХОЛОГОМ НУЖНО?

     Частота встреч может меняться и составлять от 1 до 2 раз в неделю в зависимости от конкретного случая и поставленных задач. Длительность работы определяется так же в каждом отдельном случае от 10 встреч до работы с открытым концом.

     Завершение — важный этап, когда происходит работа над «прощанием», подведение итогов, обсуждение дальнейших планов, рекомендаций.

Стоимость работы

  • Индивидуальная консультация – 2100 руб./час
  • Семейная консультация (подросток и взрослый) – 2300 руб./час

ДРУГИЕ УСЛУГИ ПСИХОЛОГА:

ТРЕНИНГ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ» — узнать подробнее